Документы для регистрации ООО

Когда возникает необходимость создания юрлица, то, естественно, понадобятся документы для регистрации ООО, однако бывает так, что покупают уже существующее юрлицо. Такой вариант имеет довольно много особенностей, и если кто и покупает уже готовые фирмы, то совершенно точно знает то, что делает. Большинство же предпринимателей регистрируют новую организацию. Хотя под регистрацией понимаются документы для регистрации ООО, а сама процедура внесения в госреестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) производится в налоговой инспекции. Делают это инспектора в течение 5 рабочих дней после сдачи документов для регистрации ООО.

Какие нужны документы для регистрации ООО — с чего начать? Можно заняться самообучением, узнать в Гугле или Яндексе какие документы для регистрации ООО нужно найти и, что очень важно, как же их заполнить. Это путь для тех, кто избегает лишних затрат и уверен, что это лучший путь — заполнить документы для регистрации ООО самостоятельно. Если вникнуть в тему, то станет понятно, что заполнение стандартных документов не является архисложной процедурой, хотя некоторые фирмы и берут серьезные суммы за это.

Но далеко не все предприниматели обладают свободным временем или, уж тем более, желанием разбираться, учиться что и где брать, как заполнять и т.д. Ведь нужно найти актуальные формы документов, а там и протоколы, и заявления, и приказы, и устав, и не мало чего ещё может понадбится, всё это нужно правильно заполнить, заверить, подписать, сдать — не опоздать. Но есть одно «но». Может показаться, что документы для регистрации ООО сами заполнят юристы, достаточно найти, заплатить, и пойти ждать. Однако телепатического озарения у юристов не случится, и им помимо реквизитов учредителей, нужны будут данные по юридическому адресу будущего ООО, названию и т.п. А кто как не владелец ООО должен всё это знать? Соответственно, если время всё равно придётся тратить, даже заплатив за документы для регистрации ООО, то может стоит рассмотреть варианты самостоятельной регистрации?

Вариант, который выбирают сотни тысяч предприятий в стране — это использовать юридический онлайн-сервис «Документовед», который готовит документы для регистрации ООО. Ну то есть как готовит? Сервис построен юристами, экспертами, разработчиками в виде интерактивного заполнения документов с максимальной автоматизацией, подключением всех необходимых справочников и т.д., документы для регистрации ООО создаются в сервисе за 12 коротких и простых шагов. И это занимает 15 минут (если все реквизиты под рукой, но можно заполнять по мере их появления). Сервис показывает только те поля, которые нужно заполнить, и не пугает вас многостраничными текстами, при этом объясняет какие варианты заполнения существуют и что они означают, сложного ничего нет! Как всё выглядит, можете посмотреть на видео:

Что трудного в том, чтобы заполнить реквизиты онлайн и получить тут же готовый пакет документов (за 1690 руб)? А ведь, документы для регистрации ООО почти полностью состоят из шаблонов и реквизитов 🙂 Даже устав ООО в абсолютном большинстве случаев заполняется типовой — он есть в сервисе, при необходимости юристы сервиса подскажут как лучше поступить, например, если участников общества двое или трое. Ничего сложного в подобных вопросах нет, любой собственник ООО найдёт несколько минут на внесение реквизитов в сервисе,  и документы для регистрации ООО будут готовы. Естественно, что встречаются нестандартные запросы и ситуации, как быть? Всё просто, юридический сервис имеет юридическую консультацию — всегда можно спросить как и что делать, юристы оперативно подскажут как поступить в той или иной ситуации. То есть онлайн-сервисе «Документовед» полностью возьмёт на себя все вопросы, и не нужно будет что-то искать в интернете, звонить знакомым и т.п.

Более того пакет документов для регистрации ООО стоит в сервисе всего 1690 руб, при этом на 15 дней ещё бесплатный доступ к договорам предоставляется. Если посмотреть на тарифы, то Документовед вполне можно использовать как юридический аутсорсинг, очень качественный и доступный по цене. Нужно будет составление договоров, сопровождение сделок, внесение изменений в ООО — всё можно будет сделать с помощью этого онлайн-сервиса. При этом получая консультации! Зарегистрироваться в сервисе очень просто — после указания электронной почты у вас будет создан личный кабинет, и… сразу же можно начать.

Оплата в сервисе построена по простому и прозрачному принципу. Сначала деньги, потом стулья, которые вы уже посмотрели и потрогали. Документы для регистрации ООО вы формируете, просматриваете весь пакет документов, а возможность скачать у вас появляется после внесения оплаты.

Если вы всё ещё думаете, что без сервиса сделать будет дешевле, можно будет сэкономить — то вас ждёт довольно много работы над документами. И никакой опыт эту работу не заменит, даже если это не первое ООО, собственнику всё равно придется разбираться в изменившемся законодательстве, искать актуальные формы документов для регистрации ООО и т.д.

Документы для регистрации ООО — с чего же начать?

Нужно определиться с самыми основными характеристиками ООО, которые требуются для постановки общества с ограниченной ответственностью на учёт и внесения в госреестр. Сложно или не сложно — всё зависит от актуальности знаний и, вообще, их наличия. Но интернет нас спасёт! Следуя рекомендациями и инструкциям, вполне можно найти и самостоятельно заполнить все документы для регистрации ООО. Итак, основные характеристики организации не нужно придумывать, нужно всего лишь выбрать из тех, что уже расписаны в различный кодексах и классификаторах.

Документы для регистрации ООО — заполняем реквизиты

Шаг 1. Назовём его «выбор налоговой системы». Наиболее распространены три налоговых системы для ООО — УСНО (упрощенка), ЕНВД (вмененка) и ОСНО (общая система). К выбору налоговой системы нужно подходить очень внимательно, т.к. от неё будут зависеть налоги и отчетность, и выбор наиболее подходящей налоговой системы позволит платить минимальные налоги. Да, государство здесь не навязывает ничего, можно выбирать (с 2013 года ЕНВД тоже можно выбрать, хотя раннее она была обязательной для некоторых видов деятельности). Единственно, от чего не сможет избавиться организация — это от ведения бухучета! Он с 2013 года обязателен абсолютно для всех организаций, а вести бухучет предпринимателю самостоятельно — это практически нереальный вариант. Попробовать можно, например, в сервисе онлайн-бухгалтерии Контур Бухгалтерия, но всё равно у вас должен появиться бухгалтер, пусть даже и будет он вести ваше ООО в Контур Бухгалтерии.

Шаг 2. Виды предпринимательской деятельности. Чем бы вы не планировали заняться (а вы же планировали?), все виды деятельности нужно найти по классификатору ОКВЭД. Один из видов деятельности будет у вас основным, всего можно указать до 20 видов, вернее не можно, а желательно. Вести деятельность по всем никто не обязан, зато как только вы начнете деятельность, вам не нужно будет возиться с документами, чтобы в реестр были внесены новые виды деятельности и, соответственно, обновилась выписка из ЕГРЮЛ.

Шаг 3. Адрес регистрации ООО. Шаг всего, лишь, третий, а уже пришлось попотеть, не правда ли? А, ведь, мы только ищем реквизиты, и перечень документов для регистрации ООО даже не рассматривали ещё. Адрес организации можно указать хоть в офисном или ином здании, хоть прописку (именно прописку) собственника ООО. Бездумно здесь ничего делать нельзя! В любом варианте есть свои нюансы, например, если по адресу слишком много регистраций, налоговая, вообще, может документы ваши не принять! В любом случае, куда бы вы не решили прописать своё ООО, вам понадобятся подтверждающие документы.

Шаг 4. Название ООО. Ну, наконец-то, вот оно, раздолье для мысли. На фоне бесконечных реквизитов, можно написать то, что хочется! Только не всё так просто, есть ограничения на использование известных фирменных наименований (в таком случае дело может до суда дойти!) и т.д. Так что подумать будет о чём, как видите, подготовка документов ООО требует некоторых затрат времени и размышлений.

В результате прохождения всего шагов у вас должна появиться бумажка о помещении, на адрес которого вы хотите зарегистрировать ООО. Если вы дотерпели и всё выполнили, теперь можно переходить к следующему этапу.

Документы для регистрации ООО — тратим деньги!

Да, для ООО пакет документов сформировать можно без затрат, но есть обязательные затраты, которые не связаны собственно с процессом оформления документов для открытия ООО.

Первое. Госпошлина за регистрацию ООО, она составляет 4 тыс. руб. За что платит будущий владелец организации? За внесение сотрудницами налоговой записи о регистрации общества в государственный реестр, за выдачу Свидетельства и выписки из государственного реестра. Госпошлину вернуть нельзя! То есть если вы допустили ошибку, и налоговая вам отказала в принятии документов для регистрации вашего ООО, то деньги пропали. То же самое может произойти и с юридическими услугами контор или специалистов, при работе с ними вы обращали внимание на такой риск? Скорее всего нет. А риск есть! Страшно потерять деньги? Ещё не поздно бросить читать инструкцию и воспользоваться юридическим онлайн-сервисом, он даёт гарантию возврата вам госпошлины (за свой счет) в случае отказа налоговой!..

Второе. Уставной капитал. Минимальный размер 10 тыс. руб., хотя можно и имущество использовать, например, ноутбук, смартфон. Уставной капитал ООО можно использовать на расходы организации, но в конце каждого финансового года его нужно полностью возобновлять. В денежном случае, либо открывают накопительный счет до открытия ООО и вносят хотя бы 50%, либо вносят нужную сумму на расчетный счета организации уже после её регистрации. Все операции по снятию средств уставного капитал со счета, пополнению и т.д. оформляются соответствующим бухгалтерскими проводками.

Итого, на руках у вас должна остаться оплаченная квитанция, а если уставной капитал оплатили до регистрации ООО, то выписка из банка.

Документы для регистрации ООО — ищем и заполняем учредительные документы!

Фух! Вот и добрались до бумажек! А какие документы для открытия ООО нужны? Список документов для ООО не большой, давайте сначала разберём какие существуют необходимые для ООО документы:

1) Решение об учреждении ООО (если 1 учредитель) или Протокол о создании юридического лица (если 2 и более учредителя)

2) Квитанция об оплате госпошлины

3) Договор об учреждении Общества(если более 1 учредителя)

4) Заявление на регистрацию ООО (форма 11001)

5) Копии паспортов учредителей

 

Ну и в некоторых случаях тоже нужные документы для открытия ООО:

— заявление на использование специальных налоговых систем — УСНО, ЕНВД
— доверенность на сдачу в налоговую документов для открытия ООО, заверенную нотариусом (при отправке по почте, учредитель должен у нотариуса заверить копию паспорта)
— устав ООО
— копия договора
— гарантийное письмо от собственника помещения

Надобность таких документов зависит от «особого мнения» местной налоговой. Его нельзя игнорировать! Лучше позвонить и спросить, либо посмотреть в интернете. При этом важно помнить, что документы для открытия ООО могут отличаться от прошлогодних, поэтому обращайте внимание на актуальность информации (если будете читать форумы!). Документы для регистрации ООО могут иметь некоторые нюансы, но, как вы помните, при самостоятельной подготовке документов нельзя ошибаться, т.к госпошлину не возвращают! Тоже самое можно сказать и про образцы документов ООО — найти образцы не сложно, важнее проверить их актуальность для текущего года (а коронавирус начал всё очень круто менять), и заполнять их только после того, как вы убедитесь, что образцы документов ООО в действующем виде.

Собственно, всё. Было сложно разобраться даже теоретически во всём? А думаете почему через этот сервис ежегодно десятки тысяч организаций регистрируются уже на протяжении 10 лет? Все предпочитают разумную цену заплатить за этот сервис, чем маяться самостоятельно или оплачиваться чрезвычайно дорогой (но не сложный 😉 ) труд юристов.