Документы для ООО

Документы для регистрации ООО — что нужно и что не нужно

Для нового бизнеса можно либо зарегистрировать новое ООО, либо купить уже существующее. Последний вариант имеет довольно много особенностей, и если кто и покупает уже готовые фирмы, то совершенно точно знает то, что делает. Большинство же предпринимателей регистрируют новую организацию. Хотя под регистрацией понимаются документы для регистрации ООО, а сама процедура внесения в госреестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) производится в налоговой инспекции. Делают это инспектора в течение 5 рабочих дней после сдачи документов для регистрации ООО.

С чего начать готовить документы для ООО? Можно заняться самообучением, узнать в Гугле или Яндексе какие документы для регистрации ООО нужно найти и, что очень важно, как же их заполнить. Это делается теми, кто хочет учредительные документы ООО заполнить и сдать самостоятельно. Ведь заполнение стандартных документов не является архисложной процедурой, хотя юристы и берут серьезные суммы за это. Но таков уж юридический бизнес по регистрации новых фирм!

Но далеко не все предприниматели обладают свободным временем или, уж тем более, желанием разбираться, учиться что и где брать, как заполнять и т.д. Но есть одно «но». Телепатического озарения у юристов не случится, и им помимо реквизитов учредителей, нужны будут данные по юридическому адресу будущего ООО, названию и т.п. А кто как не владелец ООО должен всё это знать? Соответственно, если время всё равно придётся тратить, даже заплатив, то может стоит рассмотреть варианты?

Вариант первый. Использовать юридический онлайн-сервис «Документовед», который готовит документы для регистрации ООО. Ну то есть как готовит? Сервис построен юристами в виде интерактивного заполнения документов, поделенного на 12 коротких и простых шагов. Сервис показывает только те поля, которые нужно заполнить, и не пугает вас многостраничными текстами, какие они. При этом объясняет какие варианты существуют и что они означают, сложного ничего нет! Как всё выглядит, можете посмотреть на видео:

Что сложного в заполнении реквизитов? А ведь, документы для регистрации ООО почти полностью состоят из шаблонов и реквизитов 🙂 Ничего сложного, любой собственник ООО найдёт несколько минут на внесение реквизитов в сервис и документы для регистрации ООО будут готовы. Естественно, что встречаются нестандартные запросы и ситуации, как быть? Всё просто, юридический сервис имеет же юридическую консультацию — всегда можно спросить как и что делать, юристы оперативно подскажут как поступить в той или иной ситуации. То есть онлайн-сервисе «Документовед» полностью возьмёт на себя все вопросы, и не нужно будет что-то искать в интернете, звонить знакомым и т.п.

Более того, если пакет документов для регистрации ООО стоит в сервисе 1490 руб, то годовая подписка на регистрации / перерегистрации и другие изменения ИП, ООО, НКО (юридическое сопровождение) стоит от 400 руб. за услугу (готовый документ)! Если у вас новое ООО, и в нём/в других ваших предприятиях нет юристов, то чем вам не юридический аутсорсинг? Нужно будет составление договоров, сопровождение сделок, внесение изменений в ООО — всё можно будет сделать с помощью юридического онлайн-сервиса «Документовед». При этом получая консультации!

Зарегистрироваться в сервисе очень просто:

Оплата в сервисе построена по простому и прозрачному принципу. Сначала деньги, потом стулья, которые вы уже посмотрели и потрогали. Документы для регистрации ООО вы формируете, просматриваете весь пакет документов, а возможность скачать у вас появляется после внесения оплаты.

Если собственник хочет всё сделать самостоятельно, то в таком случае придётся провести достаточно много времени в интернете. И никакой опыт это не заменит, даже если это не первое ООО, собственнику всё равно придется разбираться в изменившемся законодательстве, искать актуальные формы документов для регистрации ООО и т.д.

И с чего же начать?

Нужно определиться с самыми основными характеристиками ООО, которые требуются для постановки общества с ограниченной ответственностью на учёт и внесения в госреестр. Сложно или не сложно — всё зависит от актуальности знаний и, вообще, их наличия. Но интернет нас спасёт! Следуя рекомендациями и инструкциям, вполне можно найти и самостоятельно заполнить все документы для регистрации ООО. Итак, основные характеристики организации не нужно придумывать, нужно всего лишь выбрать из тех, что уже расписаны в различный кодексах и классификаторах.

Документы для регистрации ООО — заполняем реквизиты

Шаг 1. Назовём его «выбор налоговой системы». Наиболее распространены три налоговых системы для ООО — УСНО (упрощенка), ЕНВД (вмененка) и ОСНО (общая система). К выбору налоговой системы нужно подходить очень внимательно, т.к. от неё будут зависеть налоги и отчетность, и выбор наиболее подходящей налоговой системы позволит платить минимальные налоги. Да, государство здесь не навязывает ничего, можно выбирать (с 2013 года ЕНВД тоже можно выбрать, хотя раннее она была обязательной для некоторых видов деятельности). Единственно, от чего не сможет избавиться организация — это от ведения бухучета! Он с 2013 года обязателен абсолютно для всех организаций, а вести бухучет предпринимателю самостоятельно — это практически нереальный вариант. Попробовать можно, например, в сервисе онлайн-бухгалтерии «Бухгалтерия. Контур», но всё равно у вас должен появиться бухгалтер, пусть даже и будет он вести ваше ООО в «Бухгалтерии. Контур».

Шаг 2. Виды предпринимательской деятельности. Чем бы вы не планировали заняться (а вы же планировали?), все виды деятельности нужно найти по классификатору ОКВЭД. Один из видов деятельности будет у вас основным, всего можно указать до 20 видов, вернее не можно, а желательно. Вести деятельность по всем никто не обязан, зато как только вы начнете деятельность, вам не нужно будет возиться с документами, чтобы в реестр были внесены новые виды деятельности и, соответственно, обновилась выписка из ЕГРЮЛ.

Шаг 3. Адрес регистрации ООО. Шаг всего, лишь, третий, а уже пришлось попотеть, не правда ли? А, ведь, мы только ищем реквизиты, и перечень документов для регистрации ООО даже не рассматривали ещё. Адрес организации можно указать хоть в офисном или ином здании, хоть прописку (именно прописку) собственника ООО. Бездумно здесь ничего делать нельзя! В любом варианте есть свои нюансы, например, если по адресу слишком много регистраций, налоговая, вообще, может документы вашие не принять! В любом случае, куда бы вы не решили прописать своё ООО, вам понадобятся подтверждающие документы.

Шаг 4. Название ООО. Ну, наконец-то, вот оно, раздолье для мысли. На фоне бесконечных реквизитов, можно написать то, что хочется! Только не всё так просто, есть ограничения на использование известных фирменных наименований (в таком случае дело может до суда дойти!) и т.д. Так что подумать будет о чём, как видите, подготовка документов ООО требует некоторых затрат времени и размышлений.

В результате прохождения всего шагов у вас должна появиться бумажка о помещении, на адрес которого вы хотите зарегистрировать ООО. Если вы дотерпели и всё выполнили, теперь можно переходить к следующему этапу.

Документы для регистрации ООО — тратим деньги!

Да, для ООО пакет документов сформировать можно без затрат, но есть обязательные затраты, которые не связаны с оформлением документов для открытия ООО в 2017 году.

Первое. Госпошлина за регистрацию ООО, она составляет 4 тыс. руб. За что платит будущий владелец организации? За внесение сотрудницами налоговой записи о регистрации общества в государственный реестр, за выдачу Свидетельства и выписки из государственного реестра. Госпошлину вернуть нельзя! То есть если вы допустили ошибку, и налоговая вам отказала в принятии документов для регистрации вашего ООО, то деньги пропали. То же самое может произойти и с юридическими услугами контор или специалистов, при работе с ними вы обращали внимание на такой риск? Скорее всего нет. А риск есть! Страшно потерять деньги? Ещё не поздно бросить читать инструкцию и воспользоваться юридическим онлайн-сервисом, он даёт гарантию возврата вам госпошлины (за свой счет) в случае отказа налоговой!..

Второе. Уставной капитал. Минимальный размер 10 тыс. руб., хотя можно и имущество использовать, например, ноутбук, смартфон. Уставной капитал ООО можно использовать на расходы организации, но в конце каждого финансового года его нужно полностью возобновлять. В денежном случае, либо открывают накопительный счет до открытия ООО и вносят хотя бы 50%, либо вносят нужную сумму на расчетный счета организации уже после её регистрации. Все операции по снятию средств уставного капитал со счета, пополнению и т.д. оформляются соответствующим бухгалтерскими проводками.

Итого, на руках у вас должна остаться оплаченная квитанция, а если уставной капитал оплатили до регистрации ООО, то выписка из банка.

Документы для регистрации ООО — ищем и заполняем учредительные документы!

Фух! Вот и добрались до бумажек! А какие документы для открытия ООО нужны? Список документов для ООО не большой, давайте сначала разберём какие существуют необходимые для ООО документы:

1) Решение об учреждении ООО (если 1 учредитель) или Протокол о создании юридического лица (если 2 и более учредителя)

2) Квитанция об оплате госпошлины

3) Договор об учреждении Общества(если более 1 учредителя)

4) Заявление на регистрацию ООО (форма 11001)

5) Копии паспортов учредителей

 

Ну и в некоторых случаях тоже нужные документы для открытия ООО:

— заявление на использование специальных налоговых систем — УСНО, ЕНВД
— доверенность на сдачу в налоговую документов для открытия ООО, заверенную нотариусом (при отправке по почте, учредитель должен у нотариуса заверить копию паспорта)
— устав ООО
— копия договора
— гарантийное письмо от собственника помещения

Надобность таких документов зависит от «особого мнения» местной налоговой. Его нельзя игнорировать! Лучше позвонить и спросить, либо посмотреть в интернете. При этом важно помнить, что документы для открытия ООО 2013 могут отличаться от прошлогодних, поэтому обращайте внимание на актуальность информации (если будете читать форумы!). Документы для регистрации ООО 2017 могут иметь некоторые нюансы, но, как вы помните, при самостоятельной подготовке документов нельзя ошибаться, т.к госпошлину не возвращают! Тоже самое можно сказать и про образцы документов ООО — найти образцы не сложно, важнее проверить их актуальность для 2017 года, и заполнять их только после того, как вы убедитесь, что образцы документов ООО в действующем виде.

Собственно, всё. Было сложно разобраться даже теоретически во всём? Можно и не повторять, а воспользоваться юридическим онлайн-сервисом, который документы необходимые для регистрации ООО сам вам подготовит. А думаете почему через этот сервис ежегодно десятки тысяч организаций регистрируются? Все предпочитают разумную цену заплатить за этот сервис, чем маяться самостоятельно или оплачиваться чрезвычайно дорогой (но не сложный 😉 ) труд юристов.

kontur
Hostenko