Выездная налоговая проверка

Проверка бизнеса — явление распространенное, кому-то требуется проверка контрагента (см. : сервис Контур Фокус) , к кому-то проверка приходит из самого неприятного места — из органов. Крайний случай — когда из разных органов. Например, налоговики приводят с собой полицию. И все это проходит в рамках выездной налоговой проверки, но, вот, в каких случаях налоговики имеют право (должны?) брать с собой полицию? Этот щепетильный вопрос федеральное министерство разъяснило в письме, и этот порядок, скорее всего, в выездной налоговой проверке будет соблюдаться и в 2012 и в 2013 гг.

Письмо ФНС от 24.08.2012 года № АС-4-2/14007

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 августа 2012 года № АС-4-2/14007
Об участии органов внутренних дел в выездных налоговых проверках

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.

В целях качественного и полного сбора доказательственной базы по нарушениям законодательства о налогах и сборах, повышения эффективности совместной работы Федеральная налоговая служба поручает в обязательном порядке инициировать привлечение сотрудников органов внутренних дел для участия в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках в следующих случаях:

1) при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованном возмещении налога на добавленную стоимость, акциза (зачета или возврата иного налога) или признаков необоснованного предъявления налога на добавленную стоимость, акциза к возмещению;

2) при выявлении схем уклонения от уплаты налогов, подпадающих под признаки совершения преступлений, предусмотренных статьями 198–199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, в том числе:
если после вынесения налоговым органом решения о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщиком предпринимаются действия, направленные на уклонение от налогового контроля, на затруднение налогового контроля либо иные действия, имеющие признаки активного противодействия проведению выездной налоговой проверки («миграция» организации, смена учредителей и (или) руководителей организации, реорганизация, ликвидация организации и т. д.);
при обнаружении в ходе проведения предпроверочного анализа или налоговой проверки наличия в цепочке приобретения (реализации) товаров (работ, услуг) фирм-«однодневок», используемых в целях уклонения от уплаты налогов, в том числе зарегистрированных на номинальных учредителей (имеющих номинальных руководителей), зарегистрированным по утерянным паспортам и пр.;

3) при обнаружении признаков неправомерных действий при банкротстве, преднамеренного и фиктивного банкротства налогоплательщика.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С.Н. Андрющенко

Добавить комментарий

 

— required *

— required *

kontur
Hostenko