Проверка контрагентов

Проверка контрагентов — не роскошь, а необходимость!

Кто это такие? И зачем нужна проверка контрагентов ? Этимология слова «контрагент» и его перевод на русский язык являются совсем не очевидными. Как утверждается в википедии, корни надо искать не в древнегреческом, а в латинском языке. Это обобщенное понятие для всех участников деловых отношений с конкретным предприятием, то есть проверка контрагентов — это проверка всех деловых партнеров.

Самым известным способом, существующим очень давно, является проверка контрагентов по выпискам из госреестра. Достаточна ли проверка контрагента по ЕГРЮЛ или по ЕГРИП? Онлайн проверка на сайте федеральной налоговой службы даст, прямо скажем, немного. По ИНН пробить легко любую компанию, однако перечень информации будет скудным: наименование, ОГРН, КПП, дата регистрации в госреестре. То есть это всего лишь подтверждение наличия регистрации и нахождения в ЕГРЮЛ в данное время.

Такая проверка контрагентов не поможет определить надежность, участие в судах, прошлые банкротства, даже сведений о самом предприятии практически нет, а, ведь, важно, кому реально принадлежит предприятие, и какое реномэ у владельца. Может он банкротит бизнес за бизнесом. Если долго и много сидеть в интернете, то можно найти больше сведений о контрагенте. Но это будет проверка собственно предприятия, его финансовой устойчивости, владельцах и их истории, активах и т.д.

Но достаточно ли оценить показатели самого предприятия? Наверное, любой заместитель директора по безопасности, да и любой опытной сотрудник службы безопасности знает, что проверка контрагентов строится для предприятия также как и о человеке — «скажи мне, с кем ты дружишь, и я скажу кто ты». То есть фирма может быть оценена как неблагонадежная, если её контрагентами являются подозрительные предприятия. Собственно, о таком подходе должны уже знать все предприниматели, включая ИП — ЦБ уже заставил банки заниматься слежкой за деятельностью предприятий, и если сделки проходят с подозрительными компаниями вы получаете… правильно, заблокированный расчетный счет. При этом вы могли и знать, и не знать — в случае чего (не знания) будет виноваты вы сами, ведь проверка контрагентов — дело самих предпринимателей. В этом смысле могут быть претензии к государству — почему он не следит за тем, что выданные им же свидетельства о регистрации фиктивны или прикрывают незаконную деятельность, но пока что не слышно о судебных прецедентах, во всём виноват бизнес.

Конечно, возможностей поисковых систем для ответа на эти вопросы недостаточно. Они нужны, и полезны, но Гугл и Яндекс могут не иметь доступа в некоторые социальные сети или отдельные профили в них, и уж тем более к базам данных. То есть искать в любом случае нужно в разных местах. Причем тратится при этом не только очень много времени, но и денег — доступ к некоторым базам данных может быть платный. А проверка контрагентов не должна быть долгой, решения в бизнесе требуют оперативности.

Поэтому, для служб безопасности, для юридической службы просто необходим онлайн-сервис, чтобы проверка контрагентов абсолютно всегда была актуальной и молниеносной. Чтобы не нужно было заботиться об актуальности баз данных, а ещё не быть привязанными к одному компьютеру. Не редко такие возможности нужны и самим владельцам бизнеса.

Невероятную популярность в России приобретает в последние годы онлайн-сервис «Контур Фокус», как оказалось, ставший для многих идеальным решением в вопросах проверок контрагентов. Вот что умеет делать сервис:

То есть Контур Фокус позволит найти практически все ответы на вопросы за очень и очень умеренную плату (ошибка при совершении сделок может обернуться многомиллионными потерями…), он доступен даже небольшим компаниям. Если нужно разово кого-то проверить, то Контур Фокус предоставляет разовый тариф — в течение суток можно проверять хоть кого и хоть сколько, и стоит подписка всего 1300 руб. Для тех, кто вынужден проверять постоянно, и хочет избежать проблем с подставами, кидаловом и прочими полууголовными явлениями и понятиями в деловой среде, веб-сервис предлагает тарифы на периоды разной длительности — вплоть до 2 лет.

Регистрация в сервисе очень простая и сразу же позволяет пользоваться всеми возможностями в течение суток — совершенно бесплатно вы получаете демо-режим. Для периодичной или постоянной проверки контрагентов в Контур Фокусе можно зарегистрироваться. Сервис будет хранить ваши заметки о контрагентах, списки отслеживания (вы сами задаете фильтры, по которым нужно отслеживать нужные вам организации) и т.д. Если нужен разовый тарифный план, то можно его получить прямо сейчас:

 

проверить в контур фокус

 

Обратите внимание, что веб-сервис по проверке контрагентов по умолчанию позволяет подключиться самостоятельно только к самому простому платному тарифу, а демо-режим имеет ограничение в одни сутки. А для того, чтобы оформить подписку на сервис (купить любой платный тариф) или получить демо-доступ на двое суток (демо-тариф «Премиум», демо-тариф «Бизнес», демо-тариф «Подбор контрагентов», демо «Светофор» для абонентов Контур-Экстерн) вы можете отправить заявку, в ответ придет письмо с уникальной ссылкой к выбранному вами тарифу/способу подключения к Контур Фокус. Двое суток будут отсчитываться от первого входа в Контур Фокус. Заявка:

kontur
Hostenko