Больше не нужна регистрация ИП как работодателя!

Неожиданное удобство! Регистрация ИП как работодателя больше не нужна

Уж сколько исписано, сколько сказано по поводу того, как должна проходить регистрация ИП как работодателя, а уж сколько заплачено штрафов, потеряно времени и нервов — не сосчитать. А всё почему? Потому что государственные ведомства не обмениваются информацией, и колоссальная бюрократия в итоге падает на плечи и кошельки предпринимателей, однако, как можно заметить по риторике разных лиц с высокими постами и чинами, это должно меняться. И, вероятно, можно порадоваться тому, что это, действительно, происходит. Например, банки сами стали уведомлять налоговую об открытии и закрытии расчетного счета, а это, ведь, та ещё была проблемища! И, вот, внезапно, с 2017 года налоговая начала собирать взносы (которые до этого фонды собирали — ПФР и ФСС), а с этой темой как никак связана и сама регистрация ИП в качестве работодателя (да и ООО тоже), ведь раньше требовалось заявление, чтобы встать на учет как работодатель, и начать после этого отчислять за работников взносы. Но после 2017 регистрация ИП как работодателя через заявление упразднена, то есть налоговая сама уведомит ПФР.

Получается, что посещать фонды и вставать на учет ИП в качестве работодателя не обязан. Исключение составляет лишь случай, когда ИП желает получать пособия по временной нетрудоспособности и материнству, а для этого нужно посетить ФСС. А именно: в фонд по месту жительства нужно представить соответствующее заявление и копию документа, удостоверяющего личность (п. 12 Административного регламента, утв. приказом Минтруда России от 25.02.14 № 108н). Однако, это право ИП, а не обязанность, в ФСС регистрация ИП в качестве работодателя происходит исключительно добровольно.

Ну а в целом, раз администрированием взносов с 2017 года занимается федеральная налоговая служба, то и все «вопросы» к ней. Только вот остается не вполне понятным как налоговая будет узнавать о найме сотрудников? Ведь заявление с копиями договоров в налоговую относить не нужно!

Во-первых, на ум приходит отчет СЗВ-М. В своё время принесший массу недоумений — в этом отчете государство обязало ежемесячно отправлять реквизиты нанятых сотрудников. Неясными остались идентификаторы ИП, ведь налоговая новые идентификаторы не выдает. По мнению экспертов, при сдаче СЗВ-М предпринимателям надо указывать номер, присвоенный при регистрации в качестве «самозанятого» страхователя в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 11 Закона № 167-ФЗ.

Во-вторых, довольно конкретно об этом говорится в отношении ежеквартальной отчетности (письмо ФНС от 31 января 2017 г. N БС-4-11/1628@): «Срок представления расчета за I квартал 2017 г. — 02.05.2017. Информация, содержащаяся в расчете по страховым взносам, будет направляться в ПФР в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации от 30.11.2016 N ММВ-23-11/26@/АД-09-31/сог/79».

Таким образом, регистрация ИП в качестве работодателя ещё в 2017 была отменена, и стала ещё одним шагом, как можно надеяться, по уменьшению бюрократии, во всяком случае межведомственной.