Учет расходов при УСН 2015

Если организация в качестве объекта налогообложения выбирает «Доходы минус расходы», то необходимо очень тщательно вести учет расходов при УСН. 2015 год принес незначительные изменения, которые нужно учитывать при формировании налогооблагаемой базы.  Новшества коснулись учета нормируемых расходов, отступных, материальных расходов при УСН и отмены метода ЛИФО. Также в 2015 году  нужно обратить внимание на внесение актуальных для фирмы изменений в учетную политику.

Учет расходов при УСН 2015 – нововведения

Нововведения повлияли на учет расходов при УСН 2015 года процентов по кредитам. Их больше не нужно нормировать. Исключение составляют взаимозависимые стороны и контролируемые сделки. В остальных случаях расходы по процентам на кредиты и займы можно полностью включить в расходы при формировании налогооблагаемой базы. Причем если договор заключен до 2015 года, проценты можно включать в расходы на дату оплаты по кредиту. Правила учета те же, что и для расходов на ОСНО (письмо Минфина №03-11-11/21720 от 11.06.13).

Выходные пособия, которые получает работник при расторжении трудового договора можно учесть в расходах. Законодательство и ранее позволяло это сделать, но с оговоркой: подобные выплаты должны были носить производственный характер, иметь прямое отношение к режиму и условиям труда. С 2015 года достаточно, чтобы условия о выплате отступных были прописаны в трудовом договоре и в положении об оплате труда.

С 1 января 2015 года имущество, используемое в организации больше года, стоимостью меньше 40000 рублей можно будет списывать в качестве материальных расходов. Ранее такие ценности можно было списать только единовременно после полной оплаты и ввода в эксплуатацию. Сейчас есть выбор: списывать в течение нескольких кварталов, либо оставить все как есть. В любом случае правила списания малоценного имущества необходимо отразить в учетной политике.

Момент признания и учет расходов при УСН в 2015 году

Чтобы учесть расходы при упрощенной системе налогообложения, должны неукоснительно соблюдаться следующие условия:

  1. Расходы должны попадать под требования ст.346.16 НК РФ.
  2. Быть фактически оплачены.
  3. Экономически обоснованы.
  4. Иметь документально подтверждение.

Если вышеизложенные требования соблюдены, можно устанавливать момент, в котором учет расходов при УСН 2015 года может быть признан, а следовательно уменьшена налогооблагаемая база. Данные сведения необходимы при расчете налога для уплаты авансовых платежей и по итогам налогового периода.

Материальные расходы признаются после фактической оплаты и в момент принятия к учету. Затраты по оплате труда нужно отразить в тот день, когда сотрудники получат заработную плату. Суммы, перечисленные поставщикам за покупные товары, будут признаны в учете в день, когда они будут реализованы покупателям.  «Входной» НДС по материалам, товарам или сырью – после фактической оплаты, принятия у учету и реализации (для покупных товаров).

Сложнее обстоит дело с основными средствами и нематериальными активами.  Во-первых, расходы на них (приобретение, сооружение) учитываются равными долями в течение налогового периода (до конца года) и признаются на последнее число квартала. Во-вторых, если ОС и НМА подлежат государственной регистрации, расходы можно признать не ранее, чем будут поданы документы в соответствующий орган (данный факт должен быть подтвержден документально). В-третьих, если ранее организация применяла общую систему налогообложения, а затем перешла на упрощенную, расходы будут распределяться в зависимости от срока полезного использования (ст.346.25 НК РФ). В остальных случаях моментом признания расходов является день их оплаты. Единственное исключение – отрицательные курсовые разницы. По этим суммам момент признания расхода организация определяет самостоятельно и закрепляет свое решение в учетной политике.

Если все правила учета можно держать в голове, то операции учета потребуют другого подхода — автоматизации. Тетрадный учет может один участок учета закрыть, но не все, да и тетрадные записи, скорее всего, придется потом обрабатывать. Собственно говоря, в 21 веке не использовать гаджеты, ноутбуки, интернет и специальные компьютерные программы как-то странно, и в большинстве случаев без них затрат будет куда больше. Одна только поезда в налоговую чего стоит, или встреча с бухгалтером и оплата его услуг. А, вот, решение всех вопросов учета и отчетности онлайн — это современно, так много лет работают за рубежом и массово начинают использовать в России. Благо что ценник более чем гуманен, за один и тот же объем услуг бухгалтер в месяц может взять столько, сколько стоит то же самое онлайн, но в течение года! Кризис за кризисом и бизнесу просто будет некуда деваться, либо отказываться от дедовских представлений об учете и отчетности, либо вступать в неравную схватку. Финансовые власти если решат, что кредитования и дальше не будет, то о развитии, о новых проектах придется забыть. А с чего начать бизнесу на УСН? Конечно, одним из первых решений просто должна стать «Эльба» — самый распространенный в стране онлайн-сервис для бизнеса на УСН. Освободит от огромного количества работы и затрат! Знакомство с ней можно абсолютно уверенно порекомендовать всем ИП и владельцам ООО, после регистрации дается целый месяц бесплатной работы в сервисе (а это вам не «демка», не «промо»), всё можно измерить и примерить:

Попробовать Эльбу 30 дней бесплатно

Иногда ИП говорят, что это — бухгалтерия Эльба, в общем-то, говоря простым языком, это так, но точнее говорить, что Эльба электронный бухгалтер. Всё-таки бухгалтерия Эльба означала бы ведение бухучета, но бухучет в Эльбе не ведется, для этого есть родственный, очень мощный сервис — Контур Бухгалтерия, идеальная альтернатива 1С, справочно-правовых систем и ещё кучи сервисов и программ. В самой Эльбе из бухгалтерии есть только бухотчетность — это важная и интересная возможность для собственников ООО, в Эльбе нет возможности вести бухучет, но возможно сформировать бухотчетность накануне сдачи этой отчетности в ИФНС. Конечно, кому нужны проводки постоянно, к примеру, без бухучета не обойтись, но если это всё не надо, то Эльба просто спасёт собственника от затрат на бухгалтерию. Эльба всё сделает сама, заменит бухгалтерский труд (как выглядит выполнение такой задачи в Эльбе — см. соответствующие статьи).