ИП работодатель

Состав отчетности и суммы уплачиваемых сборов, когда ИП – работодатель, больше. Предпринимателю нужно зарегистрироваться не только в налоговой инспекции, но и в ПФР и ФСС. Если в ИФНС он выступает в качестве налогоплательщика, то в Фондах он будет являться страхователем, соответственно, в первом случае платятся налоги, во втором — взносы. Каждый квартал ИП как работодатель должен представлять ещё и отчетность по взносам и налогам (а платить их ежемесячно).

ИП работодатель: регистрация в ПФР

При наличии сотрудников необходима регистрация в ПФР в качестве работодателя. ИП для этого должен отдать:

  • Заявление о регистрации. Бланк документа можно найти на официальном сайте ПФР (раздел «Жизненные ситуации / Работодателям и самозанятому населению»). Форма заявления ИП, как работодателя в ПФР, утверждена Постановлением Правления Пенсионного Фонда № 296п от 13.10.2008. Найти ее можно в Приложении №7.
  • Копию паспорта. Отксерокопировать нужно страницу с основными данными и страницу с пропиской
  • Документы, указывающие на то, что ИП – работодатель. К ним можно отнести трудовые договора с персоналом (в том числе авторские, совместительства, гражданско-правовые и т.д.)

Регистрация в ПФР проводится в соответствии с требованиями Федерального закона  167-ФЗ от 15.12.01г. В статье 11 этого нормативного акта приведен порядок прохождения процедуры. В нем указан именно этот перечень документов. Но, на практике, дополнительно могут потребоваться:

  • Все свидетельства, выданные при регистрации в ИФНС: о постановке на учет (ИНН) и о гос. регистрации (ОГРНИП)
  • Выписка из ЕГРИП

Пройти регистрацию в ПРФ ИП, как работодателю, необходимо в тридцатидневный срок с момента заключение договоров с сотрудниками. За нарушение этого требования последует штраф – 5000 руб., а если задержка будет продлена больше, чем на 90 дней – 10000 руб.

ИП работодатель: регистрация в ФСС

Когда ИП – работодатель, для регистрации в ФСС (фонде социального страхования) ему также нужно собирать пакет документов. Его состав очень схож с перечнем для Пенсионного Фонда:

  • Заявление о регистрации. Его можно найти в Приложении №2 к Порядку о регистрации и снятии с учета в ФСС, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития от 07.12.09г. №959н
  • Паспорт и его копия
  • Все свидетельства, выданные при регистрации в ИФНС: о постановке на учет (ИНН) и о гос. регистрации (ОГРНИП)
  • Выписка из ЕГРИП
  • Документы, указывающие на то, что ИП – работодатель. К ним можно отнести трудовые договора с сотрудниками (в том числе авторские, совместительства, гражданско-правовые и т.д.) или трудовые книжки

Пройти регистрацию в Фонде социального страхования нужно в течение 10 дней с момента заключения трудовых договоров с сотрудниками. Штраф за просрочку:

  • 20000 – за непредоставление сведений по трудовым договорам
  • 5000 – за непредоставление сведений по гражданско-правовым договорам до 90 дней
  • 10000 — за непредоставление сведений по гражданско-правовым договорам свыше 90 дней

Отчетность и уплата взносов в Фонды ИП работодателя

Ежеквартально ИП  работодатель должен будет сдавать расчеты в ПФР и ФСС. Сроки (по новому ФЗ, внесшему «поправки в поправки», и начавшему действовать с 01 января 2015 года):

  • В ПФР – форму РСВ-1 до 15 числа не позднее 20 числа второго календарного месяца следующего за отчетным периодом – в бумажном виде, до 20 числа, соответственно,  в электронном
  • В ФСС – форму 4-ФСС до 20 числа второго календарного месяца следующего за отчетным периодом — в бумажном виде, до 25 числа, соответственно, в электронном

Перечислять взносы в бюджет нужно ежемесячно до 15 числа.

Также раз в год до 30 апреля в ФСС нужно будет подтверждать основной вид деятельности для установления тарифа по страхованию от несчастных случаев на производстве. Если не сдать справку-расчет вовремя, взносы от несчастных случаев придется перечислять по максимальной ставке.

Новинкой 2016 года стал отчет 6-НДФЛ. Сдается ежеквартально. В налоговую инспекцию. Штрафы и прочие санкции за любое нарушение уже заготовлены…

Отчетность по сотрудникам в ИФНС ИП работодателя

А в самом начале года нельзя забывать об отчетности о среднесписочной численности сотрудников у предпринимателя. В общее число работников, указанных в справке, сам ИП не входит.

По итогам налогового периода до 1 апреля ИП работодатель должен отчитаться о доходах своих сотрудников и удержанном с них подоходном налоге. Для этого предоставляются справки 2-НДФЛ. Если количество работников больше 10 человек, отправлять их нужно только в электронном виде.

Если по каким-то причинам НДФЛ не был удержан у сотрудников, по этой категории нужно сдать справки 2-НДФЛ до 1 февраля.

Сложно? Решат ли эти сложности доверенности и прочий аутсорсинг? Как говорится, всё за ваш счёт. Идти по этому пути в наше непростое время — это не любить себя, не считать свои деньги. Всё же просто, для всё большего и большего количества действий, операций используется интернет, очереди и бумажки довольно быстро исчезают. А если они и остаются, то, во многом, это из-за того, что предприниматели сами выбирают этот путь. Платят хорошие деньги посредникам. Своего же времени и возможности разбираться, как правило не хватает, как и желания. И это при том, что посредники вполне себе могут «кинуть», ошибиться, а разбираться с последствиями придется ИП. Совершенно не современный это путь. Уже давно пора присмотреться и попробовать технологичные, ощутимо более дешевые и практически мгновенные способы решения подобных задач. Во-первых, подготовить трудовой договор или гражданско-правовой уже много лет как можно в юридическом онлайн-сервисе «Документовед», им пользуются сотни тысяч предприятий в РФ, проверенный, доступный и надежный способ получить юридические услуги, готовые документы, а также проверить их у юристов.

Но это задача, можно сказать, разовая. Хотя и решается очень просто. Как и с заявлениями — это, по сути, заполнение реквизитов, ну и некоторое редактирование в случае с договорами. Гораздо больше вопросов ИП работодатель задаст себе при учете сотрудников, ведь нужно платить т.н. «аванс», собственно зарплату, при этом делать расчет налогов и взносов, затем платить эти налоги и взносы, уменьшать налоги на уплаченные взносы (едва ли ИП будет против!), а затем ещё и отчетность сдавать. Как-то, куда-то. ВСЕ подобные задачи проще простого доверить онлайн-сервису «Контур Эльба», количество его пользователей также измеряется в сотнях тысяч по всей стране и уверенно приблизилось с одному миллиону (сервису более 6 лет). Знакомство с ним можно посоветовать абсолютно уверенно, практически каждый ИП найдёт в нём пользу, например, вы вряд ли где-нибудь кроме Эльбы получите бесплатный, самообновляемый, индивидуальный календарь отчетности. С архивом задач из прошлых отчетных периодов. Да при этом с уведомлениями о начале отчетности, необходимости уплаты налогов и т.п. Хотя бы ради этого с ним стоит познакомиться и пользоваться — ошибки в сроках отчетности и налогов очень и очень многим предпринимателям стоили нервов и денег. Как правило, в нём полностью ведут бизнес ИП (на УСН, ЕНВД, патенте), уж очень он функционален и удобен, но как говорится, не попробуешь, не узнаешь. Конечно, приятно, что сервис предоставляется не просто «демо»-режим или что-то подобное урезанное в функционале, а полноценный месяц работы в сервисе:

комментария 2

  1. Пупс:

    У вас ошибка!!! Отчетность представляется в территориальные органы ПФР ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, в бумажном виде, а в форме электронного документа не позднее 20 числа второго календарного месяца следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом)
    Таким образом, последними датами сдачи отчетности в бумажном виде в 2016 году являются 15 февраля, 16 мая, 15 августа, 15 ноября, а при подаче отчетности в электронном виде — 20 февраля, 20 мая, 22 августа, 21 ноября.

    • Пупс, да, всё верно, с января прошлого года изменились даты отчетности, принцип их формирования. Когда статьи обновляются, то правки вносятся, в данном случае благодарим, что обратили внимание. Если вы за всем следите, то можете написать нам) Пользователи «Эльбы» работают в личном кабинете, где множество экспертов практически мгновенно всё обновляет, так что им следить за актуальностью ПБУ, ФЗ, писем Минфина практически нет необходимости. А, вот, со статьями на сайте так делать, мгновенно обновлять, не всегда получается)

Добавить комментарий

 

— required *

— required *

kontur
Hostenko