Парикмахерские услуги на ЕНВД

Парикмахерские услуги на ЕНВД — как вести бизнес в 2013 году?

В последние годы очень популярных бизнесом стало открытие так называемых салонов красоты. Само понятие «салон красоты» является не менее бытовым, чем оказываемые (по ОКУН) услуги, т.к.нормативно-правовые акты не дают расшифровки (определения) этого термина. Пожалуй, единственным документом, в котором содержится термин «салон красоты», является Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). В нем услуги , предоставляемые салонами красоты и парикмахерскими , выделены в единую подгруппу 93.02 раздела «Предоставление прочих социальных, коммунальных и персональных услуг». Из этого можно сделать вывод, что парикмахерская и салон красоты — это одно и то же. Однако, несмотря на разный имидж этих понятий, не всякий вид деятельности, которым занимаются салоны красоты, попадает на ЕНВД.

Независимо от того, как организован бизнес — по франшизе, или самостоятельно, проблемы чаще всего приходится решать всё равно одни и те же. Какие вопросы возникают у бизнеса, занимающегося парикмахерскими и прочими услугами (салон красоты и т.п.)?

1) Как зарегистрировать бизнес (парикмахерские услуги на ЕНВД / салон красоты) ?

Сделать это можно онлайн : пошаговая регистрация ООО (950 руб за весь пакет документов) , регистрация ИП также возможна онлайн (при этом бесплатно). Искать заявление на ЕНВД и т.п. не нужно, сервис сформирует ПОЛНЫЙ пакет документов, сопровождаться он будет инструкцией пошаговой, что нужно с пакетом делать, как оплатить госпошлину, что заверить и т.д.

2) Какая будет система налогообложения, когда выбраны парикмахерские услуги?

Осуществление предпринимательской деятельности по оказанию парикмахерских услуг подпадало до 2013 года под действие системы налогообложения в виде ЕНВД , так как Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН) они отнесены к группе «Бытовые услуги «. Однако ЕНВД стала добровольной налоговой системой и если она выгодна, то можно подавать заявление на её применение.

Но сначала нужно определиться с тем, какие услуги будут оказываться и потом уже искать ответ на вопрос о системе налогообложения салона красоты. Например, ИП или ООО могут вести ещё и деятельность, не подпадающую под ЕНВД, и тогда придется вести раздельный учет (для ЕНВД и УСН, например), и тут без услуг бухгалтера уже будет сложно обойтись. Но если пользоваться Бухгалтерией Контур, то вполне можно пригласить бухгалтера оформлять бухгалтерскую отчетность именно в ней, ведь в БК есть многопользовательский режим, сотрудники вносят данные в систему, а бухгалтер их обрабатывает.

Ещё одним распространенным видом услуг является торговля украшениями, косметикой и т.д. Это вид деятельности можно отнести как ЕНВД, так и к УСН, однако нужно заранее просчитать, что будет выгоднее в плане налогов.

Собственно, перечень услуг по ЕНВД ограничивается группой услуг под кодом 010000 «Бытовые услуги» ОКУН (пп. 1 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). В частности, согласно ОКУН подгруппами бытовых услуг являются: услуги бань и душевых, парикмахерских; услуги предприятий по прокату; ритуальные, обрядовые услуги (код 019000).

При определении системы налогообложения для парикмахерских и прочих услуг также нужно иметь ввиду, что некоторые услуги можно оказывать оказывать на основании патента (так называется самостоятельная налоговая система).

3) Как сделать расчет ЕНВД парикмахерских услуг (и других услуг на ЕНВД салона красоты), какие платежи платить и в какие сроки?

Несмотря на то, что подпадающими под ЕНВД услугам являются парикмахерские услуги на ЕНВД и торговля сопутствующими товарами, расчет «вмененки» для них будет разный.

Услуги парикмахерской попадают под классификацию Бытовые услуги, и, следовательно, физический показатель — количество работников + сам ИП (если парикмахерские услуги и торговля оформлены на ИП, то самого ИП тоже нужно учитывать), т.е. чем больше работников трудоустроить, тем больше будет величина суммы вмененного дохода.

А торговля сопутствующими товарами рассчитывается с торгового места, которое должно быть территориально обособлено т.е. отделено от парикмахерского зала, а иначе в налоговой могут рассчитать не с места, а с площади парикмахерского зала. То есть налог ЕНВД будет зависеть от площади помещения, используемого для предоставления данных услуг и от удаленности помещения от центра города (для этого в налоговой рассчитывается коэффициент К2, он берется в местной ИФНС)

В любом случае, нужно будет платить налоги в ИФНС, взносы в ПФР. Если ИП работает один, то это всё. Но это редкость, и практически у каждого бизнеса с парикмахерскими и т.п. услугами есть сотрудники, поэтому взносы ещё нужно платить в ФСС. Соответственно, нужно делать отдельные расчеты, причем все они взаимосвязаны (см., например, уменьшение УСН)

При оказании парикмахерских услуг на ЕНВД стоит иметь ввиду, что государство каждый год обязательно что-то меняет, а часто меняет не по одному разу. Это касается форм отчетности, количества этих форм, алгоритмов расчета налога, формул определения размера взносов, сроков сдачи отчетности, меняются штрафы ИП и ООО за нарушения и т.п., и т.д.  Расчет ЕНВД в 2012 году например, отличается от прошлого года и коэффициентами, и формой декларации, и т.д.

Естественно, что ни один предприниматель самостоятельно следить за всеми этими изменениями, и при этом вести бизнес, не может. Брать в штат бухгалтера смысла, как правило, нет, т.к. объем бухгалтерской работы небольшой. Поэтому как вариант можно привлекать бухгалтера-аутсорсера. При всей рискованности этого варианта, это ещё и самый дорогой вариант! Как-никак человеческая работа.

Не так давно в России наконец-то появилась альтернатива! На ЕНВД парикмахерские услуги рассчитывает электронный бухгалтер. Смотрим, как это происходит:

Что такое Бухгалтерия Контур? Это онлайн-сервис, или как сейчас часто говорят — электронные услуги, причем это услуги для предпринимателей и для бухгалтеров. БК работает для бизнеса на УСН, ЕНВД, ОСНО для этих налоговых режимов она разработана и развивается вместе с этими режимами. Бухгалтерия Контур возьмет на себя практически всю работу, связанную с отчетностью (и сформирует, и отправит через интернет, а также получит уведомления о том, сдана ли отчетность), а также с кассовой дисциплиной, торговлей и многими другими вопросами. Так как Бухгалтерия Контур — это сервис (компьютерная программа), то её стоимость в разы дешевле человеческого труда, и обслуживаться в сервисе может позволить себе абсолютно любой бизнес с парикмахерскими услугами на ЕНВД (салоны красоты), а для бухгалтера, обслуживающего бизнесы с бытовыми услугами, Бухгалтерия Контур также станет незаменимым помощником. Вести можно любое количество ИП и ООО! Для этого при регистрации в БК нужно указать, что обслуживаться будут несколько предприятий.

Сервис «Бухгалтерия Контур» был запущен в начале 2010 года компанией СКБ Контур (крупнейшей в России компанией, занимающейся электронной отчетностью) и стал самым популярным в России. За первые три года к сервису подключилось более 500 тыс. предпринимателей и бухгалтеров! Причин популярности сервиса СКБ Контур — Эльба — в России очень много. Например, после регистрации в сервисе вы сразу же получаете бесплатный налоговый календарь с уведомлениями на эл.почту (календарь индивидуален!). Как услуги сотовой связи или интернета, услуги электронного бухгалтера можно оплачивать помесячно, менять тарифы, а для сезонного бизнеса платить только те периоды, когда бизнес активен. Круглые сутки можно пользоваться консультациям по телефону, почте, в социальных сетях (по вопросам, в том числе, бухгалтерским и налоговым) и т.п., и т.д.

Регистрация в сервисе:

4) А если сдать часть помещения салона красоты в субаренду, как за это отчитываться?

Если сдавать в субаренду официально, то такая деятельность предусмотрена НК для системы налогообложения ЕНВД (статья 346.29НК), но уже по другому ОКВЭД (физический показатель — или торговое место или площадь), при этом, опять же, нужно узнать переведен ли данный вид деятельности на ЕНВД в вашем регионе (иначе ОСНО или УСНО).

5) Кого уведомлять из пожарных и прочих инстанций?

Здесь обязанности зависят от того, в собственности помещение или парикмахерские услуги оказываются в арендуемом помещении. В первом случае нужно всё делать самостоятельно (пожарники, СЭС и т.д.)

6) А учет материалов и т.д. вести в экселе или специальной программе?

Для учёта в парикмахерских (а так же салонах красоты) существуют специальные программы. Их отсутствие, а значит, и отстуствие правильно поставленного учета в парикмахерской, приводит к воровству материалов, сокрытию выручки, надомному обслуживанию, уводу клиентов при увольнении и другим малоприятным вещам.

Кроме того, чтобы наладить учет рекомендуется проводить аудит (оценку) процессов (например, можно разработать нормы расходования материалов). Все материалы стоит выдавать или под личную, или под коллективную ответственность. Для этого необходимо оформить договоры материальной ответственности. В контроле за расходом материалов поможет и практика соотношения количества выполненных услуг и расхода материалов.

Не стоит пренебрегать бланками строгой отчетности, которые могут использовать парикмахерские – форма № БО-11 «Листок учета выработки». Она очень удобна при регистрации оформления заказа.

Ну а суммарное количество услуг, умноженное на рекомендуемый поставщиком расход материалов, должно быть близко, а в идеале – равно фактическому расходу. А где найти нормы списания материалов в салонах красоты и парикмахерских на УСНО? Можно обратиться к статье Масленниковой Л. А.«Упрощенка» для парикмахерской (Упрощенка № 2 2006 года), доступной в интернете.

7) А можно ли сдать в аренду рабочее место парикмахеру и администратору?

Учитывая повысившиеся взносы, иногда, действительно, возникает мысль поменять организацию бизнес-процессов. В предложенном случае они (сотрудники) сами должны работать как ИП (быть зарегистрированными как ИП). Соответственно, должны сдавать отчетность. В принципе, всех сотрудников ИП, работающих в салоне, легко может вести Электронный бухгалтер

комментариев 6

  1. Евгения:

    Здравствуйте!а сколько стоит это чудо-программа?период (месяц, квартал)???

    • Евгения, добрый день! Чудо-программа стоит для ИП — от 500 руб в квартал, для ООО — от 1500 руб в квартал. Что входит в разные тарифы можно посмотреть здесь : http://www.elba-buhgalter.ru/tsenyi.html

      Каждый новый пользователь после первой оплаты может получить в подарок квартал обслуживания)

  2. Татьяна:

    Добрый день! Хотела бы поизучать программу электронный бухгалтер

    • elba:

      Татьяна, день добрый! Извините, что ответ с задержкой. Давайте попробуем разобраться : Эльба изначально задумывалась как программа, которая не требует обучения. У нас есть специальная лаборатория («юзабилити лаб»), где проходят постоянные исследования на эту тему.

      С Эльбой можно начать знакомиться сразу же после регистрации — регистрируйтесь, первый месяц вам доступны все функции кроме отправки отчетности, то есть можно будет всё попробовать и определиться, насколько возможности Эльбы соответствуют ожиданиям. Вся работа строится по принципу интереактвной пошаговости, кроме того каждый раздел, строчка, поле и т.п. имеют всплывающие подсказки, есть много коротких видеороликов.
      Если у вас возникнут вопросы по возможностям Эльбы на данный момент или планируемым, то, пожалуйста, пишите, или звоните)

  3. ольга:

    Да.Хотелось бы использовать данную программку!

    • elba:

      Ольга! Выше есть кнопка, нажимаете её и появляется окошко регистрации — указываете эл.почту, придумываете пароль — и всё, программа в вашем распоряжении, изучаете, смотрите, выбираете, пользуетесь
      Ответить

Добавить комментарий

 

— required *

— required *

kontur
Hostenko